2025-ЖЫЛЫ МЕКТЕПКЕ ЧЕЙИНКИ БИЛИМ БЕРҮҮНҮН САПАТЫНА МОНИТОРИНГ ЖҮРГҮЗҮҮ ЖАНА БААЛОО МАСЕЛЕЛЕРИ БОЮНЧА ТЕГЕРЕК СТОЛ

2025-жылдын 29-апрелинде Кыргыз Республикасынын Билим берүү жана илим министрлигинде «2025-жылы формалдуу мектепке чейинки билим берүүнүн сапатын мониторинг жүргүзүү жана баалоонун актуалдуу маселелери» деген темада тегерек стол болуп өттү.

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ВОПРОСАМ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2025 ГОДУ
29 апреля 2025 года в Министерстве образования и науки Кыргызской Республики состоялся круглый стол на тему: «Актуальные вопросы проведения мониторинга и оценки качества формального дошкольного образования в 2025 году».
В мероприятии приняли участие руководители и педагоги-практики дошкольных образовательных организаций, а также ведущие специалисты и эксперты в области дошкольного образования.
Цель круглого стола — обсуждение подходов и инструментов, необходимых для эффективного мониторинга и оценки качества формального дошкольного образования, а также обмен мнениями и лучшими практиками среди заинтересованных сторон.

В рамках дискуссии участники обсудили:
действующие механизмы оценки качества дошкольного образования;
международные стандарты и их адаптацию к условиям Кыргызской Республики.
Особое внимание было уделено разработке единых критериев и индикаторов, которые обеспечат прозрачность, объективность и достоверность получаемых данных. Также рассматривалась необходимость внедрения цифровых инструментов для эффективного сбора и анализа информации.
Проведение внешнего мониторинга и оценки качества дошкольного образования позволит Министерству образования и науки Кыргызской Республики, как уполномоченному государственному органу, своевременно получать актуальные и достоверные данные, необходимые для принятия обоснованных политических решений в сфере дошкольного образования.

Мониторинг будет охватывать:
соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта;
уровень развития детей и достижение ими образовательных результатов;
оценку профессиональных компетенций педагогов;
степень организации безопасной образовательной среды;
использование современных образовательных технологий в дошкольных организациях.

Опубликовано 16.05.2025 пользователем Admin

Назад