ПОЛОЖЕНИЕ
Положение о Департаменте развития качества образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (Утверждено постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 13 сентября 2024 года № 568)
|
|
(Утверждено Кабинета Министров Кыргызской Республики от 13 сентября 2024 года № 568) |
Положение
о Департаменте развития качества образования при
Министерстве образования и науки Кыргызской Республики
1. Положение о Департаменте развития качества образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее - Положение) определяет порядок деятельности Департамента развития качества образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее - Департамент), уполномоченного в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области образования осуществлять функции проведения мониторинга и оценки качества формального образования.
2. Департамент является подведомственным подразделением Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство), действующим на принципах самостоятельности, независимости и прозрачности.
Организационно-правовая форма Департамента - государственное учреждение, созданное на праве оперативного управления.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, решениями Министерства, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
4. Департамент является юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца.
5. Департамент от своего имени заключает договоры, совершает сделки, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, самостоятелен в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции.
6. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Министерство.
7. Полное наименование Департамента:
на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Билим берүү жана илим министрлигине караштуу Билим берүү сапатын өнүктүрүү департаменти";
на официальном языке: "Департамент развития качества образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики".
8. Сокращенное наименование Департамента:
на государственном языке: "Билим берүү сапатын өнүктүрүү департаменти";
на официальном языке: "Департамент развития качества образования".
9. Юридический адрес Департамента: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Касыма Тыныстанова, 257.
Глава 2. Задачи и функции Департамента
10. Задачами Департамента являются:
1) проведение мониторинга и оценки качества формального образования, получение достоверной, полной и объективной информации о ее качестве;
2) определение рейтинга образовательных организаций и программ;
3) установление порядка удостоверения подлинности документов об образовании, выданных в Кыргызской Республике, и удостоверение их подлинности;
4) признание документов об образовании, выданных за рубежом.
11. Департамент выполняет следующие функции:
1) разработка, апробация и внедрение методологий оценочных процедур для проведения мониторинга качества образования на всех уровнях формального образования;
2) определение критериев и индикаторов измерения качества образования на основе государственных образовательных стандартов;
3) проведение исследования профессиональных компетенций педагогического состава;
4) организация внешней оценки образовательных достижений обучающихся и эффективности реализации государственных образовательных стандартов и образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования на всех уровнях формального образования;
5) организация и проведение мониторинга и оценки качества образования на всех уровнях формального образования путем привлечения независимых экспертов и организаций на основе системы выборочного тестирования и других оценочных процедур в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Кыргызской Республики, для проверки соответствия государственным образовательным стандартам и международным образовательным программам;
6) осуществление на системной основе разработки, апробации и внедрения методологий и механизмов проведения оценки образовательных достижений обучающегося для определения рейтинга образовательных организаций и программ, а также внедрения контрольно-измерительных материалов и механизмов проведения итоговой государственной аттестации обучающихся образовательных организаций;
7) осуществление на системной основе методологической разработки, апробации и внедрения контрольно-измерительных материалов и механизмов проведения республиканского тестирования (пробного и основного) обучающихся на уровне среднего общего образования на добровольной основе;
8) разработка и совершенствование методологий проведения аттестации учителей общеобразовательных организаций в соответствии с Порядком, утвержденным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
9) разработка и совершенствование порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей образовательных организаций и проведение конкурса в соответствии с Порядком, утвержденным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
10) проведение национальной и международной оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций, а также проведение добровольной оценки образовательных достижений любого обучающегося на договорной основе;
11) принятие мер по противодействию коррупции в сфере мониторинга и оценки качества формального образования;
12) определение рейтинга образовательных организаций и программ;
13) удостоверение подлинности документов об образовании, выданных в Кыргызской Республике;
14) признание подлинности документов об образовании, выданных за рубежом;
15) регулярный сбор, хранение, обработка и анализ данных о ключевых показателях качества образования в Кыргызской Республике;
16) информирование общественности о результатах периодического мониторинга и оценки качества формального образования (за исключением персональных данных).
Для принятия своевременных мер по улучшению качества образования через эффективное использование результатов мониторинга и оценки качества формального образования, формирования государственной образовательной политики, предоставления рекомендаций и оказания методологической помощи образовательным организациям по повышению качества образования Министерству не позднее 25 декабря текущего года представляется ежегодный аналитический отчет.
12. Для выполнения задач, установленных пунктом 10 настоящего Положения, Департамент имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в рамках своей компетенции и полномочий;
2) в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и иных организаций информацию, связанную с мониторингом и оценкой качества всех уровней формального образования;
3) получать и использовать техническую, гуманитарную и финансовую помощь от международных и неправительственных организаций для выполнения своих задач;
4) организовывать семинары, национальные и международные конференции по вопросам мониторинга и оценки качества всех уровней формального образования;
5) издавать информационные материалы, создавать и поддерживать актуальность информации о своей деятельности в области мониторинга и оценки качества всех уровней формального образования на веб-сайте;
6) привлекать на договорной основе экспертов (международных и национальных) и специалистов для решения задач, возникающих в процессе мониторинга и оценки качества всех уровней формального образования;
7) сотрудничать с международными организациями и партнерами по развитию по вопросам обеспечения качества образования;
8) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Глава 4. Ответственность Департамента
13. Департамент несет ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством;
2) действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
3) сохранение конфиденциальности сведений;
4) сохранение персональных данных, содержащихся в отчетах о результатах мониторинга и оценки качества формального образования;
5) информирование общества посредством предоставления публичного отчета о результатах мониторинга качества формального образования.
Глава 5. Организация и управление
деятельностью Департамента
14. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра образования и науки Кыргызской Республики.
15. Сотрудники Департамента не являются государственными служащими.
1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
2) утверждает структуру и штатное расписание Департамента;
3) самостоятельно определяет условия оплаты труда работников Департамента в размере не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда;
4) определяет внутренний распорядок работы Департамента, должностные обязанности сотрудников;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
6) представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении сотрудников Департамента в установленном законодательством порядке;
8) осуществляет иные полномочия для решения вопросов, поставленных перед Департаментом.
17. Сотрудники Департамента несут материальную, дисциплинарную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них трудовых обязанностей, а также за совершение противоправных действий (или бездействия).
Глава 6. Финансирование Департамента
18. Деятельность Департамента осуществляется на принципах самофинансирования.
Расходы на проведение выборочного тестирования и других оценочных процедур в сфере образования производятся в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики Министерству на соответствующие годы.
19. Источниками финансирования деятельности Департамента являются средства, поступающие от проведения тестирования учащихся образовательных организаций на добровольной основе, проведения конкурса по замещению вакантных должностей руководителей образовательных организаций, оценки образовательных достижений учащихся (итоговая государственная аттестация выпускников общеобразовательных организаций, независимая оценка уровня знаний выпускника на получение документа о среднем общем образовании с отличием), средства от добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе гранты и кредиты, а также иные источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
20. Департамент вправе осуществлять хозяйственную деятельность. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Департамента и учитываются на отдельном балансе.
21. Департамент в установленном порядке ведет учет финансовых средств и отчетность, обеспечивает подготовку и представление в соответствующие органы данных статистической, бухгалтерской и иной отчетности.
Глава 7. Порядок реорганизации и
ликвидации Департамента
22. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
23. При прекращении деятельности Департамента документы, возникшие в ходе его деятельности, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".
Опубликовано: 23.04.2025, 12:13
Назад